МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ТОиР ВС
5.5.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЖИМОВ ТОиР
Результаты предыдущих разделов данной главы обобщены в виде методологических основ формирования режимов ТОиР ВС ГА с использованием основных положений действующих нормативных и методологических документов отрасли ГА. В изложенных ниже положениях приводятся только наиболее общие принципы формирования режимов ТОиР, применимые для всех изделий АТ, независимо от их конструктивных, функциональных и технологических особенностей, которые должны учитываться при решении частных задач формирования режимов ТОиР каждого изделия в рамках общих положений.
Формирование оптимальных режимов ТОиР ВС ГА базируется на рациональном сочетании применения эффективных методов эксплуатации и стратегий восстановления для отдельных изделий при заданных ограничениях на организацию и планирование ТОиР, обеспечивающих реализацию режимов ТоиР в реальных условиях эксплуатации ВС и производственной деятельности авиапредприятий.
Структурная схема этапов формирования режимов ТОиР (рис.5.6) реализуется поблочно (рис. 5.7) в следующей последовательности блоков: выбор структуры видов и форм ТОиР; формирование полного перечня возможных работ ТОиР по каждому изделию, выбор методов эксплуатации и стратегий восстановления изделий; определение объемов и периодичности выполнения каждой работы ТОиР; размещение работ по формам ТОиР; эксплуатационная проверка и адаптация режимов ТОиР к реальным условиям эксплуатации.
Рис. 5.6. Блок-схема работ по формированию режимов ТОиР ВС |
j Классификация элементов по методам ТОиГ |
Рис. 5.7. Структурная схема работ по формированию оптимальных режимов ТОиР ВС (самолета) |
Формирование блоков в их последовательности производится в соответствии с принципом оптимальности Белмана «…некоторая политика оптимальна, если в течение данного периода, каковы бы ни были последующие решения, решения, которые остается принять, образуют относительно результатов предшествующих решений оптимальную политику».